Во второй половине 1940-х годов серьёзно рассматривалась идея создания крупного

Во второй половине 1940-х годов серьёзно рассматривалась идея создания крупного  - Фото

Во второй половине 1940-х годов серьёзно рассматривалась идея создания крупного производства автомобилей в Днепропетровске, что нашло своё отражение в планах и действиях советского правительства. 21 июля 1944 года Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве в Днепропетровске крупного автомобильного завода. Были определены сроки строительства и пуска предприятия: окончание строительства сборочного и вспомогательного цехов – первый квартал 1946 г. ; моторного, кузнечного и литейного цехов – первый квартал 1947 г. ; остальных цехов, необходимых для комплексного производства грузовых автомобилей, – декабрь 1947 г. Завод строился практически с нуля – из заделов был лишь глубоко недостроенный в связи с началом Великой отечественной войны авиамоторный завод. Спустя несколько дней был издан и опубликован приказ Народного комиссара среднего машиностроения Степана Акопова об организации производства автомобилей на Днепропетровском автомобильном заводе: первая очередь – 30 000 автомобилей в год с последующим наращиванием мощностей завода до 75 000. Первый опытный образец грузовика ДАЗ-150 «Украинец» был построен в конце зимы 1948-го, испытания которого начались незамедлительно. Параллельно на заводе велось производство автокранов на шасси грузовика ЗИС-150, разрабатывались тягач на базе ДАЗ-150, а также автомобиль-амфибия ДАЗ-485, который вышел крайне прогрессивным и удобным в эксплуатации. Впервые в практике отечественного автомобилестроения были применены односкатные баллоны большого сечения с регулируемым на ходу внутренним давлением воздуха, что обеспечило невозможные доселе проходимость и скорость движения по воде. Несмотря на практически безукоризненные результаты государственных испытаний и опытной эксплуатации как грузовика ДАЗ-150, так и амфибии ДАЗ-485 вкупе с рекомендациями к серийному производству, 9 мая 1951 года всё было перечёркнуто Постановлением Совета Министров СССР № 1528-768 «О передаче Министерству вооружения Днепропетровского автомобильного завода Министерства автомобильной и тракторной промышленности и строящегося Днепропетровского шинного завода Министерства химической промышленности и объединения их в единый Днепропетровский машиностроительный завод № 586 Министерства вооружения». Как итог, превосходивший по некоторым параметрам небезызвестный ЗИС-150 ДАЗ-150 «Украинец» не пошёл в производство, а водоплавающий БАЗ-485 производился в Москве, а затем в Брянске до 1962 года. #даз #даз150 - Авто СССР #зил #зил - Авто СССР #баз #баз - Авто СССР

Во второй половине 1940-х годов серьёзно рассматривалась идея создания крупного

Поделитесь фото со своими друзьями в социальных сетях.


Другие фото

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Введите символы или вычислите пример:
captcha

Ссылка на страницу с фото:

HTML-ссылка на эту страницу:



*16 Ноября 2022, 01:04 | Алина Пишет: Не смотря на то, что такой Москвич уже ретро, до сих пор единично встречаю его по стране. Не могу сказать, именно этого года выпуска или ближайших, но очень похож. Непривычная панель такая)... Подробнее...


*15 Ноября 2022, 20:49 | Катя Пишет: Как интересно придумано, не только автомобили и мотоциклы на выставке, но и дополнительный антураж, что создает уже совершенно другую обстановку в музее. Но и за подарочек спасибо)... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 05:59 | Сергей Пишет: Сегодня этого уже никто не помнит, но когда-то эта машина была популярной и всеми любимой. При этом модель весьма проходима, да и дизайн у нее очень даже оригинальный, и я бы даже сказал, что симпатичный автомобиль. ... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 14:08 | Юлия Пишет: Очень зажигательная песня с обворожительными девушками. Клип снят качественно и профессионально. Впервые услышала эту песню и влюбилась, теперь на повторе, пока не надоест) ... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 11:06 | Юра Пишет: Машина легенда своей эпохи. Это сейчас она смотриться не очень, но в свое время это был прорыв. Простая и надежная машина для людей. Вроде хотят возродить этот бренд под новым авто.... Подробнее...


*18 Ноября 2022, 15:08 | Алина Пишет: Он очень большой судя по людям, которые стоят рядом, а также, наверное, очень мощный и очень вместительный. Он навевает о довоенной эпохе, которую показывают в старых советских фильмах.... Подробнее...


*18 Ноября 2022, 14:51 | Александра Пишет: Всегда, когда вижу такую машину, невольно накатывает ностальгия)). Прям радостно смотреть. Престижная была машина в свое время. И ведь совсем недавно, по историческим меркам. ... Подробнее...


*18 Ноября 2022, 14:33 | Камила Пишет: Очень красивые, стилбные коврики раньше были. Просто супер. Надо нам в машину такие же купить, жаль салон чёрно-белый, будет не очень смотреться. Мы покупали в черном цвете, пользовались около 3х лет, вот решили поменять.... Подробнее...



В этот день, 7 февраля 1978 года, министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков провел совещание с обсуждением предложений Австрии об организации в этом европейском государстве сборки и сбыта автомобилей ВАЗ-2121 «Нива»

В этот день, 7 февраля 1978 года, министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков провел совещание с обсуждением предложений Австрии об организации в этом европейском государстве сборки и сбыта автомобилей ВАЗ-2121 «Нива»


Эфир британской «пиратской» радиостанции Caroline South за 1 февраля 1967 года

Эфир британской «пиратской» радиостанции Caroline South за 1 февраля 1967 года


В этот день, 6 февраля 1965 года ворота Ульяновского автозавода покинул 250-тысячный автомобиль семейства ГАЗ-69

В этот день, 6 февраля 1965 года ворота Ульяновского автозавода покинул 250-тысячный автомобиль семейства ГАЗ-69


Саратов, улица Жуковского, 80-е годы

Саратов, улица Жуковского, 80-е годы


Первый серийный легковой автомобиль Москвич-2141, собранный Московским автомобильным заводом имени Ленинского комсомола, февраль 1986-го года

Первый серийный легковой автомобиль Москвич-2141, собранный Московским автомобильным заводом имени Ленинского комсомола, февраль 1986-го года


Хорошо сохранившийся ЗАЗ-969 1973 года выпуска

Хорошо сохранившийся ЗАЗ-969 1973 года выпуска
0.0635 сек.