Во второй половине 1940-х годов серьёзно рассматривалась идея создания крупного

Во второй половине 1940-х годов серьёзно рассматривалась идея создания крупного  - Фото

Во второй половине 1940-х годов серьёзно рассматривалась идея создания крупного производства автомобилей в Днепропетровске, что нашло своё отражение в планах и действиях советского правительства. 21 июля 1944 года Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве в Днепропетровске крупного автомобильного завода. Были определены сроки строительства и пуска предприятия: окончание строительства сборочного и вспомогательного цехов – первый квартал 1946 г. ; моторного, кузнечного и литейного цехов – первый квартал 1947 г. ; остальных цехов, необходимых для комплексного производства грузовых автомобилей, – декабрь 1947 г. Завод строился практически с нуля – из заделов был лишь глубоко недостроенный в связи с началом Великой отечественной войны авиамоторный завод. Спустя несколько дней был издан и опубликован приказ Народного комиссара среднего машиностроения Степана Акопова об организации производства автомобилей на Днепропетровском автомобильном заводе: первая очередь – 30 000 автомобилей в год с последующим наращиванием мощностей завода до 75 000. Первый опытный образец грузовика ДАЗ-150 «Украинец» был построен в конце зимы 1948-го, испытания которого начались незамедлительно. Параллельно на заводе велось производство автокранов на шасси грузовика ЗИС-150, разрабатывались тягач на базе ДАЗ-150, а также автомобиль-амфибия ДАЗ-485, который вышел крайне прогрессивным и удобным в эксплуатации. Впервые в практике отечественного автомобилестроения были применены односкатные баллоны большого сечения с регулируемым на ходу внутренним давлением воздуха, что обеспечило невозможные доселе проходимость и скорость движения по воде. Несмотря на практически безукоризненные результаты государственных испытаний и опытной эксплуатации как грузовика ДАЗ-150, так и амфибии ДАЗ-485 вкупе с рекомендациями к серийному производству, 9 мая 1951 года всё было перечёркнуто Постановлением Совета Министров СССР № 1528-768 «О передаче Министерству вооружения Днепропетровского автомобильного завода Министерства автомобильной и тракторной промышленности и строящегося Днепропетровского шинного завода Министерства химической промышленности и объединения их в единый Днепропетровский машиностроительный завод № 586 Министерства вооружения». Как итог, превосходивший по некоторым параметрам небезызвестный ЗИС-150 ДАЗ-150 «Украинец» не пошёл в производство, а водоплавающий БАЗ-485 производился в Москве, а затем в Брянске до 1962 года. #даз #даз150 - Авто СССР #зил #зил - Авто СССР #баз #баз - Авто СССР

Во второй половине 1940-х годов серьёзно рассматривалась идея создания крупного

Поделитесь фото со своими друзьями в социальных сетях.


Другие фото

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Введите символы или вычислите пример:
captcha

Ссылка на страницу с фото:

HTML-ссылка на эту страницу:



*16 Ноября 2022, 09:27 | Влад Пишет: Легендарная машина. По проходимости и выносливости ей нет равных. Кроме того тут простая сборка и легко ремонтировать с минимум электроники. Это важно когда работаешь в суровых условиях.... Подробнее...


*17 Ноября 2022, 03:01 | Валентина Пишет: Жаль конечно что завод не потянул. На самом деле Волга машинка очень хорошая. И даже, пользовалась эта марка большим спросом. ... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 11:06 | Юра Пишет: Машина легенда своей эпохи. Это сейчас она смотриться не очень, но в свое время это был прорыв. Простая и надежная машина для людей. Вроде хотят возродить этот бренд под новым авто.... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 09:34 | Михаил Величко Пишет: Полный сервис и помощь для решения указанной ситуации. Автор собрал всю необходимую информацию, дал ссылки, контактные телефоны. Почти извиняется за свою занятость, если не сразу ответить на запрос. Спасибо за помощь и работу. ... Подробнее...


*15 Ноября 2022, 21:01 | Егор Пишет: Как будто перенесся в те времена, когда снимали "Кавказскую пленницу" Прямо ностальгия захватила, а перед глазами пронеслись кадры из фильма. Спасибо за такой классный ролик!... Подробнее...


*15 Ноября 2022, 20:24 | Александр Пишет: Вот бы на такой прокатиться, шикарная! Наверное интересные ощущения будут если сейчас на ней проехаться) Интересно такие на ходу ещё остались или только в музеях!?! Хотя раньше делали на совесть, так что, вполне возможно! ... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 06:03 | Виктор Пишет: Для многих это просто симпатичная машина из прошлого, хотя на самом деле это качественный и правильно сделанный автомобиль. Если взглянуть на переднюю часть, то можно заметить, что она заострена, что помогает воздуху разрезаться и сопротивления не давать. Умно. ... Подробнее...


*15 Ноября 2022, 21:06 | Макар Пишет: Гениальное просто. Сделано быстро, а смотрится правда, как будто авто вылетело из смартфона и сейчас поедет куда-то. Эффектно, за это люблю фотошоп, в грамотных руках он бесподобен. ... Подробнее...



В этот день, ровно 35 лет назад, 17 июля 1988 года, основана спортивная команда "КАМАЗ-Мастер" - автогоночная команда, специализирующаяся на участии в ралли-рейдах

В этот день, ровно 35 лет назад, 17 июля 1988 года, основана спортивная команда


МоАЗ-546П выезжает из ворот автозавода имени Кирова

МоАЗ-546П выезжает из ворот автозавода имени Кирова


Заводская газета ЗАЗ в 1966 году сообщала, что в процессе подготовки производства ЗАЗ-966 случились «конструкторские изменения, которые повлекли за собой ликвидацию изготовленной оснастки»

Заводская газета ЗАЗ в 1966 году сообщала, что в процессе подготовки производства ЗАЗ-966 случились «конструкторские изменения, которые повлекли за собой ликвидацию изготовленной оснастки»


ГАЗ-4106 – невостребованная попытка улучшить качества «Чайки» второго поколения

ГАЗ-4106 – невостребованная попытка улучшить качества «Чайки» второго поколения


В этот день, 16 июля 1971 года, главный конвейер Волжского автомобильного завода покинул стотысячный автомобиль

В этот день, 16 июля 1971 года, главный конвейер Волжского автомобильного завода покинул стотысячный автомобиль


Запорожский автозавод явно пытался завысить статус ЗАЗ-966: опытные и показательные образцы часто окрашивались в чёрный цвет, а начиная с IV опытной серии, машина получила на передней панели фальшивую решётку радиатора

Запорожский автозавод явно пытался завысить статус ЗАЗ-966: опытные и показательные образцы часто окрашивались в чёрный цвет, а начиная с IV опытной серии, машина получила на передней панели фальшивую решётку радиатора
0.0809 сек.