В 1990 году в журнале «Моделист-Конструктор» была опубликована концепция мотомоб

В 1990 году в журнале «Моделист-Конструктор» была опубликована концепция мотомоб - Фото

В 1990 году в журнале «Моделист-Конструктор» была опубликована концепция мотомобиля «Векша», разработанная киевским инженером Э. Рудык. Ниже приводим текст статьи о столь необычной, что заметно по иллюстрациям, конструкции: «Предлагаю вашему вниманию «Векшу» — один из вариантов мотоцикла с необычным расположением двигателя: сбоку ведущего заднего колеса, с внутренней его стороны. Такая компоновка двигателя и расположенного над ним бензобака позволяет освободить место между передним и задним колесами для кресел водителя и пассажира. Пассажирское кресло — лёгкосъёмное; это позволяет при необходимости иметь достаточно большую грузовую площадку для перевозки различных тяжестей, в том числе и длинных предметов — до 2, 1 м. Годится эта площадка и для оборудования спального места на одного человека. Обтекатель машины, названной мною мотомобилем, несимметричной формы (соответствует также несимметричной компоновке ходовой части), двухдверный. Все эти особенности компоновки и заложены в мотомобиль — транспортное средство, ходовая часть которого соответствует компоновке мотоцикла с коляской, а уровень комфорта для водителя и пассажира — обычному легковому автомобилю. На рисунках и фотографии отражена последовательность изготовления «Векши». Ее рама — плоская, сваренная из стальных труб диаметром 32 мм с толщиной стенки 2 мм. Двигатель навешивается на раму с помощью кронштейнов, подобных кронштейнам мотороллера «Тулица» (от которого, собственно, и позаимствован мотор Т-200М рабочим объемом 200 см3 и мощностью 14 л. с). Крутящийся момент с выходного вала коробки перемены передач передается на заднее колесо не цепью, как у большинства легких и средних мотоциклов (а также мотороллеров], а через упругую муфту на пару цилиндрических шестерен: причем меньшая установлена на оси качания продольного рычага подвески, а большая — на оси заднего колеса. При этом большая шестерня обкатывает меньшую в соответствии с колебаниями рычага подвески на неровностях дороги. Упругим элементом подвески заднего колеса служит мотоциклетный задний же амортизатор, шарнирно закрепленный в приваренном к раме кронштейне. Подвеска бокового колеса выполнена также на продольно качающемся рычаге — аналогично заднему колесу. Для переднего «моста» использована штатная вилка мотороллера «Тулица» в комплекте с амортизаторами, колесом и рулевой колонкой. Руль «Векши» — мотоциклетного типа, с рукоятками специально подобранной формы. С поворотной вилкой он соединен с помощью промежуточного вала на двух шарнирах Гуна. Такая схема позволяет выбирать оптимальный наклон рулевой колонии в соответствии с посадкой водителя. Обтекатель мотомобиля — смешанной конструкции: он имеет дюралюминиевый каркас из выгнутых по шаблонам уголковых профилей и комбинированную оболочку — частью также дюралюминиевую, из листа толщиной 1 мм, частью — стеклопластиковую. Итак, сначала на раме мотомобиля монтируется дюралюминиевое днище, а затем на нем собирается из уголкового профиля каркас обтекателя; места стыковки профилей при атом усиливаются косынками из дюралюминиевого листа. В средней части машины закрепляется дуга безопасности — она также дюралюминиевая, из профиля типа «тавр»; ее форма соответствует поперечному сечению кузова. Как уже упоминалось, обшивка каркаса — комбинированная. Сначала каркас обшивается миллиметровым листовым дюралюминием, а затем оклеивается слоем стеклоткани на эпоксидном связующем. Крыша и днище мотомобиля — только из стеклопластика; из этого же материала выклеен и обтекатель переднего колеса и корпус фары. После отверждения смолы корпус вышкуривается и при необходимости подшпаклевывается с последующей шлифовкой поверхности. Капот над передним колесом выклеивается отдельно, по гипсовому болвану. Двери мотомобиля также собираются из дюралюминиевых профилей с обшивкой из листового дюралюминия с последующей оклейкой его стеклотканью на эпоксидной смоле. Изнутри салон оклеивается листовым поролоном, а затем — искусственной кожей. Электрооборудование, приборы и элементы управления мотомобиля соответствуют штатному оборудованию мотороллера «Тулица». Максимальная его скорость при движении с пассажиром достигает 80 км/ч. Расход топлива на 100 километров пути при скорости 70 км/ч составляет 3, 9 п. Сухая масса машины составляет всего лишь 193 кг — то есть почти столько же, сколько и у мотоцикла с коляской типа ИЖ. Близки к мотоциклетным и габаритные размеры «Векши» — 2550X1420X1325 мм. Как показали испытания, «Векша» прекрасно «держит» дорогу, легка в управлении, устойчива на поворотах. » #самавто - Авто СССР

В 1990 году в журнале «Моделист-Конструктор» была опубликована концепция мотомоб
В 1990 году в журнале «Моделист-Конструктор» была опубликована концепция мотомоб

Поделитесь фото со своими друзьями в социальных сетях.


Другие фото

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Введите символы или вычислите пример:
captcha

Ссылка на страницу с фото:

HTML-ссылка на эту страницу:



*18 Ноября 2022, 15:08 | Алина Пишет: Он очень большой судя по людям, которые стоят рядом, а также, наверное, очень мощный и очень вместительный. Он навевает о довоенной эпохе, которую показывают в старых советских фильмах.... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 09:33 | Роман Пишет: Ох, сколько разных мнение о данном авто) В целом машинка не плохая и даже ее двигатель сделан качественно. Подходит девушкам и пенсионерам которые не требовательны к габаритам и марки авто.... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 23:29 | Ольга Пишет: Ничего себе, умели же придумывать тогда. Сейчас уже конечно врят ли подобным удивишь, но в то время эта машина вызвала бы сильнейший резонанс, жалко, что не вышла в производство.... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 15:14 | Елена Пишет: Ни в одном советском военном фильме не показан подобный бронетранспортер. Неужели, их настолько нелегко воссоздать? По виду бронетранспортер напоминает машину из фантастического фильма. Выглядит очень даже грозным противником.... Подробнее...


*15 Ноября 2022, 20:58 | Соня Пишет: Классная машинка. Мне очень нравится модель. Стильно выглядит и при этом ретро. Все как я люблю. Конечно, хотела бы прокататься на такой, а ещё лучше иметь у себя в гараже. Ценный раритет. ... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 05:59 | Сергей Пишет: Сегодня этого уже никто не помнит, но когда-то эта машина была популярной и всеми любимой. При этом модель весьма проходима, да и дизайн у нее очень даже оригинальный, и я бы даже сказал, что симпатичный автомобиль. ... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 14:35 | Игорь Вахрушев Пишет: Красноречивое фото. Сочетание храма, зданий разных эпох, широкого современного проспекта с новейшими на тот момент автомобилями. Здесь же испуганно замершие на пешеходном переходе приезжие. Есть в этом всём большой советский стиль.... Подробнее...


*15 Ноября 2022, 20:51 | Светлана Пишет: Я девушка и считаю, что автомобиль "ОКА" ВАЗ-1111 - лучшее, что могли придумать. Это как минимум большое удобство девушкам, женщинам, а я маленького роста и мне тем более было удобно и приятно водить.... Подробнее...



Советские легковые автомобили разных лет выпуска на фотографии Даниила Егорова, июнь 2020 года

Советские легковые автомобили разных лет выпуска на фотографии Даниила Егорова, июнь 2020 года


Один из первых прототипов «большого Москвича», изготовленный в конце 1960-х

Один из первых прототипов «большого Москвича», изготовленный в конце 1960-х


Стоянка легковых автомобилей на Ленинградском шоссе в Москве, 1971-1974 гг

Стоянка легковых автомобилей на Ленинградском шоссе в Москве, 1971-1974 гг


ВАЗ-2106 «Жигули» на площади Калинина в Минске, 1982-1983 гг

ВАЗ-2106 «Жигули» на площади Калинина в Минске, 1982-1983 гг


Как известно, ВАЗ-2106 был «люксовой» версией ВАЗ-2103, которая в свою очередь позиционировалась в качестве «люксового» аналога ВАЗ-2101

Как известно, ВАЗ-2106 был «люксовой» версией ВАЗ-2103, которая в свою очередь позиционировалась в качестве «люксового» аналога ВАЗ-2101


РАФ-2203 "Латвия" и Москвич-412 в Перми, 1985 год

РАФ-2203
5.7713 сек.