В 1990 году в журнале «Моделист-Конструктор» была опубликована концепция мотомобиля «Векша», разработанная киевским инженером Э. Рудык. Ниже приводим текст статьи о столь необычной, что заметно по иллюстрациям, конструкции: «Предлагаю вашему вниманию «Векшу» — один из вариантов мотоцикла с необычным расположением двигателя: сбоку ведущего заднего колеса, с внутренней его стороны. Такая компоновка двигателя и расположенного над ним бензобака позволяет освободить место между передним и задним колесами для кресел водителя и пассажира. Пассажирское кресло — лёгкосъёмное; это позволяет при необходимости иметь достаточно большую грузовую площадку для перевозки различных тяжестей, в том числе и длинных предметов — до 2, 1 м. Годится эта площадка и для оборудования спального места на одного человека. Обтекатель машины, названной мною мотомобилем, несимметричной формы (соответствует также несимметричной компоновке ходовой части), двухдверный. Все эти особенности компоновки и заложены в мотомобиль — транспортное средство, ходовая часть которого соответствует компоновке мотоцикла с коляской, а уровень комфорта для водителя и пассажира — обычному легковому автомобилю. На рисунках и фотографии отражена последовательность изготовления «Векши». Ее рама — плоская, сваренная из стальных труб диаметром 32 мм с толщиной стенки 2 мм. Двигатель навешивается на раму с помощью кронштейнов, подобных кронштейнам мотороллера «Тулица» (от которого, собственно, и позаимствован мотор Т-200М рабочим объемом 200 см3 и мощностью 14 л. с). Крутящийся момент с выходного вала коробки перемены передач передается на заднее колесо не цепью, как у большинства легких и средних мотоциклов (а также мотороллеров], а через упругую муфту на пару цилиндрических шестерен: причем меньшая установлена на оси качания продольного рычага подвески, а большая — на оси заднего колеса. При этом большая шестерня обкатывает меньшую в соответствии с колебаниями рычага подвески на неровностях дороги. Упругим элементом подвески заднего колеса служит мотоциклетный задний же амортизатор, шарнирно закрепленный в приваренном к раме кронштейне. Подвеска бокового колеса выполнена также на продольно качающемся рычаге — аналогично заднему колесу. Для переднего «моста» использована штатная вилка мотороллера «Тулица» в комплекте с амортизаторами, колесом и рулевой колонкой. Руль «Векши» — мотоциклетного типа, с рукоятками специально подобранной формы. С поворотной вилкой он соединен с помощью промежуточного вала на двух шарнирах Гуна. Такая схема позволяет выбирать оптимальный наклон рулевой колонии в соответствии с посадкой водителя. Обтекатель мотомобиля — смешанной конструкции: он имеет дюралюминиевый каркас из выгнутых по шаблонам уголковых профилей и комбинированную оболочку — частью также дюралюминиевую, из листа толщиной 1 мм, частью — стеклопластиковую. Итак, сначала на раме мотомобиля монтируется дюралюминиевое днище, а затем на нем собирается из уголкового профиля каркас обтекателя; места стыковки профилей при атом усиливаются косынками из дюралюминиевого листа. В средней части машины закрепляется дуга безопасности — она также дюралюминиевая, из профиля типа «тавр»; ее форма соответствует поперечному сечению кузова. Как уже упоминалось, обшивка каркаса — комбинированная. Сначала каркас обшивается миллиметровым листовым дюралюминием, а затем оклеивается слоем стеклоткани на эпоксидном связующем. Крыша и днище мотомобиля — только из стеклопластика; из этого же материала выклеен и обтекатель переднего колеса и корпус фары. После отверждения смолы корпус вышкуривается и при необходимости подшпаклевывается с последующей шлифовкой поверхности. Капот над передним колесом выклеивается отдельно, по гипсовому болвану. Двери мотомобиля также собираются из дюралюминиевых профилей с обшивкой из листового дюралюминия с последующей оклейкой его стеклотканью на эпоксидной смоле. Изнутри салон оклеивается листовым поролоном, а затем — искусственной кожей. Электрооборудование, приборы и элементы управления мотомобиля соответствуют штатному оборудованию мотороллера «Тулица». Максимальная его скорость при движении с пассажиром достигает 80 км/ч. Расход топлива на 100 километров пути при скорости 70 км/ч составляет 3, 9 п. Сухая масса машины составляет всего лишь 193 кг — то есть почти столько же, сколько и у мотоцикла с коляской типа ИЖ. Близки к мотоциклетным и габаритные размеры «Векши» — 2550X1420X1325 мм. Как показали испытания, «Векша» прекрасно «держит» дорогу, легка в управлении, устойчива на поворотах. » #самавто - Авто СССР
⇒ Поделитесь фото со своими друзьями в социальных сетях.
Ссылка на страницу с фото:
HTML-ссылка на эту страницу:
*18 Ноября 2022, 15:08 | Алина Пишет: Он очень большой судя по людям, которые стоят рядом, а также, наверное, очень мощный и очень вместительный. Он навевает о довоенной эпохе, которую показывают в старых советских фильмах.... Подробнее...
*16 Ноября 2022, 09:33 | Роман Пишет: Ох, сколько разных мнение о данном авто) В целом машинка не плохая и даже ее двигатель сделан качественно. Подходит девушкам и пенсионерам которые не требовательны к габаритам и марки авто.... Подробнее...
*16 Ноября 2022, 23:29 | Ольга Пишет: Ничего себе, умели же придумывать тогда. Сейчас уже конечно врят ли подобным удивишь, но в то время эта машина вызвала бы сильнейший резонанс, жалко, что не вышла в производство.... Подробнее...
*16 Ноября 2022, 15:14 | Елена Пишет: Ни в одном советском военном фильме не показан подобный бронетранспортер. Неужели, их настолько нелегко воссоздать? По виду бронетранспортер напоминает машину из фантастического фильма. Выглядит очень даже грозным противником.... Подробнее...
*15 Ноября 2022, 20:58 | Соня Пишет: Классная машинка. Мне очень нравится модель. Стильно выглядит и при этом ретро. Все как я люблю. Конечно, хотела бы прокататься на такой, а ещё лучше иметь у себя в гараже. Ценный раритет. ... Подробнее...
*16 Ноября 2022, 05:59 | Сергей Пишет: Сегодня этого уже никто не помнит, но когда-то эта машина была популярной и всеми любимой. При этом модель весьма проходима, да и дизайн у нее очень даже оригинальный, и я бы даже сказал, что симпатичный автомобиль. ... Подробнее...
*16 Ноября 2022, 14:35 | Игорь Вахрушев Пишет: Красноречивое фото. Сочетание храма, зданий разных эпох, широкого современного проспекта с новейшими на тот момент автомобилями. Здесь же испуганно замершие на пешеходном переходе приезжие. Есть в этом всём большой советский стиль.... Подробнее...
*15 Ноября 2022, 20:51 | Светлана Пишет: Я девушка и считаю, что автомобиль "ОКА" ВАЗ-1111 - лучшее, что могли придумать. Это как минимум большое удобство девушкам, женщинам, а я маленького роста и мне тем более было удобно и приятно водить.... Подробнее...