К середине 1970-х годов АЗЛК охватил системный кризис. Автомобили серии 3-5, разрабатывавшиеся при главном конструкторе Александре Андронове, выглядели устаревшими, а главное – их не удалось поставить на новый конвейер завода к моменту его запуска. После прихода на пост главного конструктора Игоря Чарноцкого ситуация даже усугубилась: доработанные образцы 3-5 отвергли, начались метания из крайности в крайность. Стартовало конструирование новой заднеприводной платформы и макетирование авангардных кузовов, затем предлагалось переименовать «Москвичи» в «Русланы» и вообще купить лицензионную иностранную модель. Порядок в этом бардаке навели два человека: очередной новый главный конструктор Юрий Ткаченко и министр автомобильной промышленности Виктор Поляков. Первый принял решение переходить на передний привод, а второй выделил существенное финансирование на разработку новой модели. За основу по компоновке взяли Audi 100, за основу по внешности – Simca-Chrysler 1307. В течение нескольких последующих лет, впрочем, завод сошёл с пути копирования «Симки». До начала 1980-х заводу ещё пытались «сосватать» упрощённый Citroen BX в качестве нового «Москвича», но затем эти разговоры утихли. Стало окончательно понятно: новая модель будет собственной разработки. Но к сожалению, к тому моменту в кризис начала погружаться вся страна, поэтому серийное освоение М-2141 существенно затянулось, а качество товарных автомобилей оставляло желать лучшего. #москвич #москвич2141 - Авто СССР
⇒ Поделитесь фото со своими друзьями в социальных сетях.
Ссылка на страницу с фото:
HTML-ссылка на эту страницу:
*18 Ноября 2022, 14:51 | Александра Пишет: Всегда, когда вижу такую машину, невольно накатывает ностальгия)). Прям радостно смотреть. Престижная была машина в свое время. И ведь совсем недавно, по историческим меркам. ... Подробнее...
*15 Ноября 2022, 21:01 | Егор Пишет: Как будто перенесся в те времена, когда снимали "Кавказскую пленницу" Прямо ностальгия захватила, а перед глазами пронеслись кадры из фильма. Спасибо за такой классный ролик!... Подробнее...
*16 Ноября 2022, 20:18 | Олег К. Пишет: Обычная ситуация, когда именно трамвай транспортирует другой трамвай с поломкой в депо. Есть специальная техпомощь на рельсах, но в данном случае в ее роли выступил пассажирский трамвайчик. ... Подробнее...
*16 Ноября 2022, 22:18 | Анастасия Ворох Пишет: Насколько же изящная машина, вот умели раньше делать эксклюзивы конечно. Чего стоит эта форма и салон, сразу чувствуется всё великолепие того времени! Цвет довольно приятный, видно очень грамотный уход производится за машиной.... Подробнее...
*15 Ноября 2022, 21:41 | Рига Пишет: Так зарождалась эпоха отечественных автомобилей! Раньше умели делать, что наши деды,отцы и сыновья продолжали ездить. В таких машинах есть своя «душа», они хоть и просто выглядят, без разных наворотов, как сейчас. Зато они надежны и привлекают внимание. Хотелось бы вернутся... Подробнее...
*16 Ноября 2022, 14:35 | Игорь Вахрушев Пишет: Красноречивое фото. Сочетание храма, зданий разных эпох, широкого современного проспекта с новейшими на тот момент автомобилями. Здесь же испуганно замершие на пешеходном переходе приезжие. Есть в этом всём большой советский стиль.... Подробнее...
*16 Ноября 2022, 09:30 | Стас Пишет: Это как другой мир. Столько моделей из прошлого. Выглядят они по разному. Для тех кто в возрасте они навевают ностальгию, а для молодых это просто старые модели без иноваций и наворотов.... Подробнее...
*15 Ноября 2022, 20:51 | Светлана Пишет: Я девушка и считаю, что автомобиль "ОКА" ВАЗ-1111 - лучшее, что могли придумать. Это как минимум большое удобство девушкам, женщинам, а я маленького роста и мне тем более было удобно и приятно водить.... Подробнее...