Нередко происходят споры о том, когда и почему советские автомобили перестали бы

Нередко происходят споры о том, когда и почему советские автомобили перестали бы - Фото

Нередко происходят споры о том, когда и почему советские автомобили перестали быть хоть сколь-нибудь качественными – в результате брежневского застоя, перестройки Михаила Горбачёва или и вовсе в 1990-х? Чтобы ответить на этот вопрос, переместимся в 1985 год. Михаил Горбачёв только стал генеральным секретарём, перестройка ещё существует на уровне осторожных лозунгов. Директору АЗЛК Валентину Коломникову звонит матрос из Владивостока и говорит: хотел купить «Москвич», но знакомые отговорили – лучше «Лада»! Как быть? Коломников вынужден признать: с качеством у «Москвичей» неважно, среди сотрудников конвейера всё ещё есть бракоделы, пьяницы и прогульщики. Но в следующем году выйдет «машина более высокого качества», пообещал он, скорее всего имея в виду «Москвич-2141». Её, мол, стоит купить. Другой автолюбитель из Волгограда поинтересовался: на что купить, если новый «Москвич» будет стоить 10 тысяч рублей, а средняя зарплата в СССР к 1990 году должна составить 220 рублей? Коломников ответил, что не завод устанавливает цены. Затем руководителю АЗЛК позвонили с Украины и рассказали, что новенький «Москвич» начал рассыпаться, начиная с третьей тысячи пробега – заклинили подшипники, генератор прекратил заряжать аккумулятор, сломалось рулевое управление. А запчастей нет! Директору осталось развести руками и попросить продиктовать номера шасси, кузова и двигателя для поиска виновных. Наступает следующий 1986-й год. ЦК КПСС обвиняет АЗЛК в «очковтирательстве» – обещали новую модель М-2141, а она не готова. Заодно шишки летят на министра автопромобильной промышленности Виктора Полякова – его обвинили том, что он прикрывал руководство АЗЛК. Поляков пожимает плечами и выходит на пенсию. «Москвич-2141» полноценно и широкомасштабно встанет на конвейер только через 2 года. К этому можно добавить историю Юрия Никулина. Артист получил на заводе новенькую «Волгу» и поехал на ней из Горького в Москву. . . В 1980 году он рассказал об итогах этой поездки: почти весь антифриз вытек, масла в коробке передач не оказалось, кузов был покрашен очень плохо. . . «Жигули», говорил Никулин, оставались лучшими из отечественных машин по качеству. Нет, впрочем, сомнений, что и на ВАЗ всё было далеко не безупречно. Выводы каждый может сделать для себя сам, но очевидно, что перестройка не стала фактором, внезапно обрушившим качество советских машин – проблемы уже существовали, причём очень серьёзные. Торопиться обвинять Брежнева тоже не стоит – если копнуть ещё глубже, выяснится, что качество хромало всегда и у каждой модели, независимо от личности генсека, его экономической и социальной политики. Иногда с этим удавалось справиться. А в защиту Коломникова следует сказать, что он действительно развернул большую кампанию по борьбе за качество, и по словам отдельных ценителей марки, добился успеха – последние «Москвичи-2140», сходившие с конвейера в 1987 и 1988 годах, были собраны куда приличнее. #москвич #москвич2140 - Авто СССР

Поделитесь фото со своими друзьями в социальных сетях.


Другие фото

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Введите символы или вычислите пример:
captcha

Ссылка на страницу с фото:

HTML-ссылка на эту страницу:



*16 Ноября 2022, 05:59 | Сергей Пишет: Сегодня этого уже никто не помнит, но когда-то эта машина была популярной и всеми любимой. При этом модель весьма проходима, да и дизайн у нее очень даже оригинальный, и я бы даже сказал, что симпатичный автомобиль. ... Подробнее...


*15 Ноября 2022, 20:56 | Анна Пишет: Да, заинтриговали. Захотелось проехать на этом автомобиле и посмотреть, наверняка будет интересно. Спасибо за идею. Наверное. не зимой, а летом точно надо съездить, расширить кругозор. ... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 00:47 | Алина Пишет: Какое интересное фото! Люблю такие атмосферные фотографии, которые передают рабочий процесс . Да еще с таким ракурсом, который нечасто встретишь. Спасибо фотографу за кадр..... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 03:27 | Михаил Пишет: Посмотрев на фото мотоколяски, как будто в детство окунулся. У меня дед в те советские годы на такой ездил. Сейчас такие модели считаются раритетными и стоят больших денег для коллекционеров.... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 21:52 | Екатерина Пишет: Тот момент, когда руки реально из нужного места растут! Машина очень круто выглядит, дизайн огонь! Думаю в 1983 году, эта машина вызывала большой восторг, но дороги и музеи украшала бы и сейчас.... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 14:08 | Юлия Пишет: Очень зажигательная песня с обворожительными девушками. Клип снят качественно и профессионально. Впервые услышала эту песню и влюбилась, теперь на повторе, пока не надоест) ... Подробнее...


*18 Ноября 2022, 15:08 | Алина Пишет: Он очень большой судя по людям, которые стоят рядом, а также, наверное, очень мощный и очень вместительный. Он навевает о довоенной эпохе, которую показывают в старых советских фильмах.... Подробнее...


*16 Ноября 2022, 14:35 | Игорь Вахрушев Пишет: Красноречивое фото. Сочетание храма, зданий разных эпох, широкого современного проспекта с новейшими на тот момент автомобилями. Здесь же испуганно замершие на пешеходном переходе приезжие. Есть в этом всём большой советский стиль.... Подробнее...



Автомобили М-20 «Победа» на государственных испытаниях в конце 1948 года

Автомобили М-20 «Победа» на государственных испытаниях в конце 1948 года


Opel Ascona на государственных испытаниях новой модели «Москвич-2141»

Opel Ascona на государственных испытаниях новой модели «Москвич-2141»


Макет новой модели Горьковского автозавода М-21 «Родина»

Макет новой модели Горьковского автозавода М-21 «Родина»


Как изменился Москвич-2141 за 20 лет разработки – от первого варианта, разработанного во второй половине 1960-х, до предсерийного вида

Как изменился Москвич-2141 за 20 лет разработки – от первого варианта, разработанного во второй половине 1960-х, до предсерийного вида


Микроавтобус РАФ-982-I из картотеки ВНИИТЭ «Лучшие отечественные изделия, созданные с применением методов художественного конструирования»

Микроавтобус РАФ-982-I из картотеки ВНИИТЭ «Лучшие отечественные изделия, созданные с применением методов художественного конструирования»


В этот день, ровно 85 лет назад, 5 марта 1939 года, вышло Постановление экономического совета при Совнаркоме СССР, в котором предписывалось скопировать модель Ford Prefect-10 с двумя типами двухдверных кузовов (закрытый седан и фаэтон) для производства на Московском заводе малолитражных автомобилей

В этот день, ровно 85 лет назад, 5 марта 1939 года, вышло Постановление экономического совета при Совнаркоме СССР, в котором предписывалось скопировать модель Ford Prefect-10 с двумя типами двухдверных кузовов (закрытый седан и фаэтон) для производства на Московском заводе малолитражных автомобилей
0.1173 сек.